Моя поездка в Allach

Надо сказать, я не и предполагал, что заурядная поездка…

Надо сказать, я и не предполагал, что заурядная поездка… хотя заурядной её тоже назвать нельзя, потому как любая смена обстановки, другие картинки перед глазами, да и вся атмосфера путешествия… В общем, так получалось, что в Мюнхене я всегда был почти что проездом, и в этот раз тоже. Целью поездки был free-jazz фестиваль в небольшом городишке в Австрии, где в первых числах ноября собиралась «вся фриджазовая сволочь планеты», как говорил мой друг Димыч. Из всей компании, ездившей на музыкальные фестивали, я хорошо знал только его одного – Димыча. Роста он был огромного, молчаливый и почти всегда вид имел насупленный. Страстью его была музыка и фотография, причём фотографировал он всё подряд и всем, что могло снимать – плёночным фотоаппаратом, который всегда таскал с собой, правда я ни разу не видел, чтобы он хотя бы однажды поменял плёнку, «мыльницами», мобильными телефонами своим и чужими.

Вечерний Мюнхен встретил нас туманом, сыростью, горластыми болельщиками «Баварии», перемещавшимися из одной пивной в другую, весёлым и шумным «Августинером» с липкими от пива скамьями… Мы тоже пили, смеялись, быстро хмелели… Назавтра в полдень был поезд. Прощаясь у гостиницы я сказал, что мне надо утром съездить в одно место, тут недалеко, к девяти утра уже буду обратно.

– И я с тобой, – сказал Димыч.

– Ну, тогда в семь, внизу.

Около семи утра я вышел на улицу, небо было пустое, серое, но за ночь туман рассеялся. Димыч уже ждал меня, прислонившись к стене, и курил, постоянно поправляя оттопыривающийся карман куртки.

Мы жили рядом с вокзалом, и уже через 15 минут сошли на станции Allach.

Станция Allach,  ноябрь 2011

По дороге я что-то рассказывал ему про фабрику, которая когда-то тут была, про фарфор и вообще, но он всё время норовил то убежать вперёд, завидев для себя что-то интересное, то отставал, щёлкая камерой очередной увядший листок. «Ну вот, нам сюда – Рейнхард-фон-Франкштрассе». Дом бывшей фабрики был виден уже от поворота. Он почти не изменился и выглядел почти так же, как и на известной старой фотографии, разве что обветшал порядком, стоял заброшенный, поросший сорняком. Калитка с грозной табличкой «Zutritt für Unbefugte verboten Einsturzgefahr» была заперта, но ворота слегка приоткрыты, и за ними стоял бульдозер. «О-па, – подумал я, – неужели сносить собрались…» Пока я расчехлял фотокамеру, Димыч уже хрустел ветками внутри, за забором.

Allach, здание бывшей фарфоровой фабрики, ноябрь 2011

– Димыч… – шёпотом позвал я, – туда как бы нельзя…

– Да ладно, –  буркнул он и с хрустом стал пробираться к бывшим мастерским.

Неподалёку залаяла собака. Я сделал пару кадров и пошёл за ним.
Начинал накрапывать дождик. Дверь бывших мастерских была приоткрыта, и мы укрылись внутри. Пахло сыростью.

– Ну, по-пятьдесят? – сказал Димыч и извлёк из кармана литровую бутылку виски.

– По-пятьдесят.

Мы сделали по глотку и закурили.

Allach, вид из мастерских на здание бывшей фарфоровой фабрики, ноябрь 2011

– Вот, Димка, тут собственно всё и началось.

– Что началось?

– Ну я тебе всю дорогу рассказывал про фабрику, про фарфор, про Гиммлера.

– А… – протянул он и изчез в глубине мастерских.

Было тихо, слышен был только звук затвора его фотокамеры. Я сделал ещё глоток, затянулся… Ну вот я наконец и добрался, прикоснулся так сказать.


Прошло почти полгода. Димыч позвонил мне неделю назад, сказал, что надо ехать в Берлин, – туда вся известная фриджазовая сволочь приедет, звал в гости. И вот мы сидим у него на кухне, пока жена укладывает сына спать. Димыч непривычно много говорит, много курит, на столе и повсюду вокруг кипы фотографий, я замечаю знакомые. Начинаю перебирать и не верю своим глазам.

– Димыч… а где ты это снял?

– Ну там, за сараем. Забирай, у меня таких фоток полно. Но самое интересное, что и Брёцман с Вандермарком – все, представляешь, все там будут. Короче, надо ехать.

– Дима, – сквозь зубы выдавил я, – чего ж ты меня-то не позвал когда снимал, а?

Я тычу пальцем в снимок и начинаю закипать.

– Да брось ты, там таких осколков полно… Короче, точно надо ехать. Представь – Брёцман, Ванденмарк и Густавсон – вся сволочь будет!

Описывать происходившее дальше не особо интересно. Я согласился, что надо ехать. Надо ехать. Точно надо. Мне надо опять ехать в Мюнхен.

Вот эта фотография, сделанная Димычем в бывших мастерских фабрики Allach.


P.S
добавлен 2 апреля.

Спасибо всем, написавшим комментарии. Всем друзьям, кто так или иначе поддерживает сайт и просто интересуется. Отдельное спасибо виски Jameson, Adobe Photoshop CS4 и компании GermanWings за дешёвые билеты.

Всех с 1-м апреля!


Моя поездка в Allach: 1 комментарий

Добавить комментарий