Для коллекционера часто интерес его исследований распространяется намного дальше основной темы коллекционирования. Интересен не только конечный вариант, будь то скульптурная модель, медаль, живописное полотно или акварельный рисунок. Интересно всё, что с этим произведением связано…
Для коллекционера часто интерес его исследований распространяется намного дальше основной темы коллекционирования. Интересен не только конечный вариант, будь то скульптурная модель, медаль, живописное полотно или акварельный рисунок. Интересно всё, что связано с этим произведением. В случае с мануфактурой Allach, кроме конечно же самих моделей, среди которых есть ещё «белые пятна», предмет особого исследования – сами скульпторы. И если удаётся найти что-то новое и неизвестное, то радость «первооткрывателя» ни с чем нельзя сравнить. Ведь зачастую то, что мы видим и знаем, есть только «вершина айсберга». Не менее интересные произведения были сделаны не на заказ и остались навсегда в мастерских художников и скульпторов. Все коллекционеры немного сумасшедшие, не так ли? Недавно мне посчастливилось приобрести несколько подлинных документов – это фотографии, карандашные наброски и письма Теодора Кернера, (Theodor Kärner) относящиеся приблизительно к 1900-м годам XX века и вплоть до 1958 года. Архив этот попал ко мне из мюнхенской галереи Galerie Bernd Dürr, а туда в свою очередь от племянника скульптора. Я с радостью покажу здесь эти редкие документы. Они никогда и нигде раньше не публиковались.
Прежде всего, фотография молодого Теодора Кернера, сделанная около 1900 года.
Фото отца скульптора.
Три оригинальные фотографии 1930/50-х годов, сделанные Кернером: конкурная лошадь «Метеор» (знаменитая лошадь Фрица Тидеманна (Fritz Thiedemann), одна из излюбленных моделей Кернера), фото гипсовой модели экорше лошади (без кожи, с обнажёнными мускулами), фото гипсовой модели лабрадора.
Карандашные наброски, где-то около 1910/20-х годов: играющая кошка, голова пумы и практически культовый рисунок – голова овчарки, великолепный эскиз, выполненный цветными карандашами и акварелью.
Фотографии и карандашные наброски танцовщиц и чернокожей натурщицы, сделанные Кернером.
Вот ещё одна интересная фотография – пластилиновая модель лабрадора с пометкой чернилами на обороте: «Двойная съемка на формат 9 x 12…. объектив перемещается вправо. Экспозиция 1 сек.»
Карандашный мужской портрет.
Фото модели всадника с рогом (вероятно раскрашенный гипс).
Фотографии декоративного панно (тарелки) и пластилиновой модели, изображающей св. Георгия.
И наконец, фотография гипсовой модели косули, сильно напоминающая модель №84 для Allach, возможно, что это один из её вариантов.
Вот такая подборка. Немного неожиданно, что Кернер кроме прочего увлекался и фотографией тоже, а судя по фотографиям танцовщиц, возможно, использовал фотографии в работе над скульптурами.