О сколько нам открытий чудных…

Больше 70 лет прошло с тех пор, как закрылась фабрика в Аллахе. Серьёзный интерес и непосредственно изучение её началось годов с 90-х прошлого века и продолжается до сих пор. И всякий раз, когда кажется, что ничего нового найти невозможно, Allach преподносит сюрпризы.

Итак, как принято говорить юридическим языком, «следствие продолжается ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств» . А они (обстоятельства)  действительно того заслуживают. Речь пойдёт о последней йольской тарелке, которую избранные лица получали в качестве подарка от имени Освальда Поля в 1944 году.

Julteller 1944color

Как теперь уже известно, её автором была жена начальника Главного административно-хозяйственного управления СС. Многим коллекционерам эта тарелка хорошо известна и, казалось бы, что в ней можно найти нового кроме инициалов, оставленных автором (чего до неё на йольских тарелках никто не ставил). Допустим, с инициалами дело понятное: автор в прошлом успешный книжный дизайнер и ставить знак своего авторства – дело многолетней привычки… А что же ещё? Какие ещё «сюрпризы» оставила исследователям Элеонора Поль?
В моей коллекции многие годы была «странная» тарелка. Она была как бы недоделанной. Вопросы , которые она вызывала, долгое время были без ответа, пока, наконец, не появилась подсказка. Подсказкой стала тарелка 1944 года с надписью «handgemalt» (ручная роспись) на обратной стороне. Поначалу она тоже показалась мне не менее странной, так как известно, что все тарелки Освальдя Поля выполнены деколями, и тарелка 1944 года от них в этом смысле ничем не должна была отличаться. Но довольно рассуждений, пора перейти к сравнению.

dekol

«стандартная» тиражная тарелка

rospis-01

Тарелка с ручной росписью

На первом фото «стандартная» тиражная тарелка с деколью. В прямоугольнике отмечен характерный участок, который будем сравнивать с таким же, но на других тарелках.
На следующем фото тот же фрагмент на тарелке с надписью «handgemalt». Цветочный орнамент и, особенно, рисунок луковицы – совсем другие, а под увеличением отчётливо видно, что это не деколь!

rastr

Деколь (увеличение)

rospis

Ручная роспись (увеличение)

На последнем фото «странная» тарелка, без синей краски. Здесь мы видим третий вариант рисунка цветочного орнамента. Тарелка осталось незавершенной, без проработки полутонов синей краской и без отводки по краю.

rospis-02

Тарелка без синей краски

При этом следует отметить, что текст на всех тарелках – на лицевой и на оборотной стороне – напечатан деколью.
Напомню тем, кто уже читал главу, посвященную Элеоноре Поль в моей книге, а тем, кто не читал, перескажу в двух словах – Элеонора Поль в своё время добилась значительных успехов как графический дизайнер, большое количество книг, ею оформленных, уникальны, и были сделаны вручную, включая написание текста и иллюстрации, зачастую сделаны в единственном экземпляре. Зная это, легко можно представить, что госпожа Поль могла даже настаивать на том, чтобы тарелки её мужа были расписаны вручную, что называется «качественно и по большому счёту», так как сама привыкла работать подобным образом, но видимо всё же большой тираж (вероятно, он был в несколько тысяч штук) произвести в конце войны было не реально.

handgemalt
Немного ликбеза про технологию производства: в первом случае  (стандартная тарелка с деколью) на готовую  и покрытую глазурью тарелку накладывается деколь, напечатанная шелкографическим способом специальными красками, одновременно вручную наносится отводка по краю тарелки. После 12 часов обжига на температуру около 800 градусов, краска вплавляется в глазурь и изделие готово. В комбинированном варианте с деколью и ручной росписью необходимо произвести как минимум два, а то и три обжига, что значительно увеличивает и сроки изготовления, и стоимость изделия.

Скорее всего, объективные причины помешали выпустить весть тираж тарелок 1944 года с ручной росписью, и эти сохранившиеся экземпляры, по всей видимости, можно считать уникальными. Думаю, что не лишне будет отметить, что сегодня цена такой тарелки значительно отличается от тиражной.


С Рождеством!
Ваше мнение
Каталог 1938/1939
One Way Ticket
Клейма и подделки
Allach-Bohemia. Часть третья
Полезные ссылки
Биографии. Теодор КЕРНЕР. Часть первая
С высоты птичьего полета
Начало
Первая статья
Йольфест
День рождения
Allach-Bohemia. Часть вторая
Allach-Bohemia. Часть первая
Весенняя распродажа
Биографии. Адольф РЁРИНГ. Допонительные материалы
Трудности перевода
Биографии. Теодор КЕРНЕР. Часть вторая
Фарфоровая лавка. Пополнение
Отцы и дети
Выставка. Willy Zügel
Биографии. Вильгельм КРИГЕР
Das Schwarze Korps
Фарфоровая лавка. Новые предметы
Ваза Бергера
Биографии. Вильгельм НОЙХАУЗЕР
Семейный архив
Биографии. Теодор КЕРНЕР. Часть третья
Haus der Kunst
Биографии. Карл ХИММЕЛЬШТОС
И снова подделки
Загадка одной фотографии
Документы. Кинохроника
Подделки. Щедрая осень
Каталоги
Подделки. Шедевр
Adolf Röhring, модель номер 33
Йоль
Franz Nagy
С Новым годом!
Старый Новый год
Статья в журнале Germanien
Модельный ряд
Фарфоровая медаль Первого чемпионата СС по фехтованию
Переезд
Белое золото
Изобретение традиций
И снова подделки
Воруют…или Viva, Алесио!
Julfest 2011
Benno von Arent
Weihnachtsbogen
5 керамических плиток профессора Кернера
Подделка. Классика.
Моя поездка в Allach
Переписывая историю
Фарфоровая лавка.
Наградной подсвечник
Ваза Allach-Bohemia (503)
SALE
И снова Весна!
Crazy color, crazy people
Чистка в рядах? Нет, субботник.
Хорошая новость
Новое лицо
"Вести с полей" или хозяйке на заметку
Керамика. Назад к корням
Julteller. Иольские тарелки
Только хорошие новости.
Весеннее обновление
Весеннее обновление 2
Такое вот лето.
Вот и осень пришла
Весна идёт — весне дорогу!
Осень 2018
Аукционы конца 2018 года

Добавить комментарий