До недавнего времени единственным справочным материалом по фарфору Allach была изданная в 1972 году книга Passmore & Oliver [SS Prcelain Allach]. Несмотря на ограниченность информации она, несомненно, уберегла многих начинающих коллекционеров от покупки явных подделок и по-прежнему является учебником для коллекционеров Allach, когда дело доходит до описания предметов и маркировок.
До недавнего времени единственным справочным материалом по фарфору Allach была изданная в 1972 году книга Passmore & Oliver [SS Prcelain Allach]1. Несмотря на ограниченность информации она, несомненно, уберегла многих начинающих коллекционеров от покупки явных подделок и по-прежнему является учебником для коллекционеров Allach, когда дело доходит до описания предметов и маркировок.
Надо сказать, что в год выхода книги о фарфоре Allach на Западе было относительно мало известно, а в России такого предмета коллекционирования не существовало вовсе. В последнее время рынок коллекционирования неуклонно растёт. Это видно хотя бы по динамике роста цен на предметы, проданные на аукционах за последние пять лет. И естественно, там где появляется спрос – там появляются и многочисленные подделки. Их в большинстве случаев легко выявить, но новые попытки фальсификаций становятся все более искусными и это лишь вопрос времени, когда определение подделки станет более трудным. Коллекционеры и люди, делающие подделки, читают те же учебники.
Еще одной проблемой является тот факт, что некоторые предметы, по большей части фигуры животных, как до войны так и после были сделаны скульпторами для других фирм. Естественно они похожи на Allach, но могли быть произведены фабриками Rosenthal, Nymphenburg или Eschenbach. Опытный глаз определит различие довольно быстро, но когда клеймо умышленно стёрто или исправлено, определение принадлежности к фабрике Allach становится делом весьма непростым. Как, например, в случае с послевоенными фигурами фабрики Eschenbach, которая использовала оригинальные аллахские формы и ставила на предметы свою собственную марку.
Наибольшее жульничество для коллекционеров Allach связано со столовой посудой Адольфа Гитлера, которая была так долго не исследована, что заслуживает отдельной страницы. Коллекционерам нужно проявлять большую осторожность, особенно это касается простых предметов, таких как части столовых сервизов.
Маркировка.
В книге Passmore & Oliver приведены пять видов различных маркировок Allach, применявшихся на фабрике.
С учётом отклонений от наиболее часто встречающихся, мы получим одиннадцать оригинальных вариантов клейм, применявшихся в разные годы фабрикой Allach. Вот они:
1. Барокко с впечатанными рунами | ||
2. Барокко с зелёными рунами и словом Allach | ||
3. Восьмиугольник с зелеными рунами и словом Allach | ||
4. Восьмиугольник с зелеными рунами без слова Allach | ||
5. Восьмиугольник с впечатанными рунами и словом Allach | ||
6. Восьмиугольник с впечатанными рунами без слова Allach | ||
7. Впечатанные руны без восьмиугольника | ||
8. Впечатанные руны без восьмиугольника со словом Allach | ||
9. Чёрные (серые) руны на тарелках Юльфест | ||
10. Зелёные руны | ||
11. Зелёные руны со словом Allach |
дополнение: наличие номера на подсвечниках и вазах не является обязательным
1Michael J. Passmore and Tony L. Oliver: «SS Porcelain Allach», 1972, T.L.O Publications